Сочинения > Произведения школьной программы > Правда
Правда - сочинение


ПРАВДА - БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
Нравственность - есть правда
Нравственность — есть правда

Основной идеей этой былины является вечная тема — поиск правды и осмысление ее каждым отдельным человеком. Произведение написано былинным слогом, но это ничуть не умаляет его современности независимо от эпохи. Правду — всю правду — крайне сложно полностью охватить умом и взглядом отдельному человеку, он обычно замечает и воспринимает лишь отдельные ее элементы. Однако человек чаще всего уверен, что познал всю правду, именно эта убежденность и становится причиной конфликтов, так как разные люди узнали различные стороны истины, но пребывают в полной уверенности, что их знание — самое правильное. Толстой сознательно избегает в былине подчеркнутой назидательности, но простота сюжета в данном случае является самым сильным средством воздействия на восприятие читателя. Былина начинается с обращения к правде: «Ах ты гой еси, правда-матушка!» Правда выступает как живое существо, однако она столь велика и широка, что ее «не объехать кругом во сто лет». Правда поднимается горами до неба, I расстилается степями и лесами, разливается морем, и на ней же стоят многолюдные города. Ее не охватить взглядом: «Посмотреть на тебя — шапка валится!» Семь братьев отправились в странствие, чтобы отыскать правду. Где она живет и какова она? Никто из них точно не знал, хотя про нее много сказано и написано, много и выдумано лжи о ней. Подъехали братья к правде с «семи концов» и увидели ее с «семи сторон». Посмотрели они на нее, покачали головами и вернулись на родину. Там каждый из них по-своему рассказывал о правде — так, как увидел ее: кто говорил, что она высокая гора, кто называл ее торговым городом, «кто морем, кто лесом, кто степию». Каждый был уверен в том, что именно его знание о правде истинно, поэтому между братьями вспыхнула ссора. Она быстро перешла в сражение: братья взялись за мечи и рубились до смерти, при этом ругая друг друга, называя обманщиками. Все семеро братьев погибли в том бою, а перед смертью каждый велел своему сыну тоже сражаться за правду до смерти. То же самое наказывали и их дети своим сыновьям, а те — внукам. И ныне их потомки сражаются за правду, «на великое себе разорение». Толстой завершает былину словами о том, что: не в осуждение людям рассказано все это, а для< того, чтобы те сделали разумный вывод: «А сказана притча не в осуждение,/Не в укор сказана — в поучение,/Людям добрым в уразумение». I


Похожие сочинения


ПРАВДА - БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
Нравственность - есть правда
Нравственность — есть правда

Еще сочинения:


Правеж в Древней Руси
Песни о Петре Великом
Петра Первого узнают в шведском городе (Петр за границей)

Поиск
по нашей большой базе





Рўрћр§р
Gordiy chelovek moim pristavleniyax sachinenie
Vjq k bvsq uthjq fylhtq jkrjycrbq
Сочинение на тему карнавал осенних листьев